Причины падения рынка ДМС после финансового кризиса
Волжская коммуна, Самара,
20 марта 2010 г.
Экономят на здоровье
795 просмотров
По итогам минувшего года страховщики фиксируют снижение или стагнацию сборов по добровольному медицинскому страхованию. При этом выплаты по ДМС растут - на фоне кризиса резко увеличилось число обращений клиентов: напуганные сокращениями, они решили воспользоваться полисом за счет работодателя.
Полис как условие труда
Полис ДМС довольно прочно вошел в нашу жизнь. Об этом свидетельствует и то, что многие компании, покупавшие его для своих сотрудников, не отказались от него и в кризисных условиях. Включение страховки в соцпакет по-прежнему остается важным инструментом кадровой политики.
«В условиях кризиса и периода выхода из него компаниям необходимы эффективные инструменты для привлечения или удержания квалифицированного персонала», — говорит директор департамента медицинского страхования ОСАО «Ингосстрах» Лада Акульшина. «Это особенно актуально в ситуации, когда предприятия испытывают трудности с увеличением зарплат своих сотрудников. При затратах, сопоставимых с годовой зарплатой лишь нескольких работников, включение в соцпакет ДМС позволяет компании сокращать издержки, повышать производительность, что добавляет стабильности в кризисной ситуации и положительно сказывается на дальнейших финансовых показателях», - утверждает страховщик.
Вариант «экономный»
Работодатели не спешат отказываться от покупки полисов ДМС, но меняют свои требования к структуре приобретаемых пакетов. В частности, у клиентов появилась потребность в более экономных программах, расширилось страхование по принципу «софинансирования» ДМС работодателем и сотрудником. Часть граждан даже перешли на индивидуальное добровольное медицинское страхование.
Страховые компании используют разные варианты удешевления стоимости полиса ДМС. Самый простой – сужение покрытия, то есть предоставление программ с ограниченным набором наиболее востребованных услуг. Но у такого подхода есть очевидные минусы — произвольный выбор услуг может нарушить целостность лечебного процесса, а экономия при этом оказаться незначительной. Безусловно, есть ряд опций, отказаться от которых можно легко. В основном это услуги, которые не входят в стандартный набор, а ранее приобретались компаниями в качестве дополнительных, например, обслуживание на дому, вакцинация.
Более эффективным способом экономии служит замена самих лечебных учреждений, переход на обслуживание в менее дорогие и престижные. Стоимость одних и тех же услуг в клиниках может существенно разниться. При этом высокие тарифы зачастую объясняются лишь удобным транспортным расположением стационара, богатыми интерьерами или особой финансовой политикой руководства, а вовсе не качеством оборудования, квалификацией врачей и другими значимыми для пациентов характеристиками.
Упражнения на гибкость
В приоритете у самих страховщиков — медучреждения, имеющие лицензию и сертификат на право деятельности, высокий уровень качества оказания медицинских услуг и современное оборудование.
«Мы работаем и с частными, и с государственными клиниками, — рассказывает Лада Акульшина. — Основные требования, которые предъявляем к партнерам — лечебно-профилактическим учреждениям, – высокий профессионализм врачей и, соответственно, качественная медицинская помощь, своевременная организация требуемых медицинских услуг, высокий уровень культуры медицинского персонала, современное оснащение и справедливые расценки на услуги. Важно и наличие современной диагностической и лечебной базы, что могут себе позволить крупные многопрофильные клиники».
Тем не менее, различия между государственными и частными учреждениями все же есть. Последние, во-первых, быстрее реагируют на потребности рынка медицинских услуг — открывают дополнительные кабинеты, лицензируют новые виды медицинской помощи, своевременно обновляют диагностическое оборудование. Во-вторых, частники могут позволить себе проявить большую гибкость в отношениях с партнерами, к примеру, предоставить скидки в зависимости от количества обслуживаемых застрахованных, объема выплат. Пожалуй, единственное разногласие, существующее между лечебными учреждениями и страховыми компаниями, — стремление клиник оказать как можно больше услуг страхователям. Это противоречит установке страховщиков, чья задача — контролировать объемы, сроки и качество оказания медицинской помощи, а при необходимости вставать на защиту прав застрахованных.
Посткризисные перспективы
Страховщики ДМС не теряют надежды на расширение клиентского портфеля. Особые надежды компаний связаны с продажей индивидуальных пакетов для физических лиц. Этот рынок страховщикам видится особо перспективным по мере выхода из кризиса. Расчет здесь такой: люди, имевшие когда-то страховку и потерявшие ее вместе с работой, восстановят свое финансовое благополучие и будут готовы опять покупать ДМС. В корпоративном же сегменте рост вероятен за счет расширения объемов соцпакетов тех, кто их сохранил и сейчас.
«Сегодня на рынке происходит перераспределение портфеля корпоративных клиентов, — считает начальник отдела ДМС филиала ООО «Росгосстрах» в Самарской области Ирина Савелова. — Люди переходят к крупным и стабильным страховщикам, успешно зарекомендовавшим себя на рынке, имеющим необходимые ресурсы для успешного осуществления высокого уровня организации медицинского страхования. ДМС все больше становится не только востребованным, но и жизненно необходимым видом страхования, так как прослеживается тенденция замены полиса ОМС полисом ДМС. Это связано с тем, что на практике обязательная медицинская услуга оказывается значительно отсроченной по времени, вплоть до утраты ее актуальности».
Эксперты сомневаются, что статистика продаж полисов ДМС в этом году отразит оптимизм страховщиков, но ожидают улучшения ситуации в 2011 и последующих годах при условии стабильной ситуации в экономике.
Елена АНДРЕЕВА
Вся пресса за 20 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|